АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
Основные документы ФГОС для детей с ОВЗ.
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для умственно отсталых детей
- для детей с задержкой психического развития
5. Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (от 10.07.15. №26, 2.4.2.3286-15)
6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 №07.11.0015)
3. Информация о введении с 01.08.16г. ФГОС для детей с ОВЗ
В рамках изучения Стандарта у педагогического коллектива МАОУ Школа №38 сложилось системное видение в рамках стратегических задач разработки и апробации ФГОС образования детей с задержкой психического развития, выделены следующие приоритеты:
- дифференцированный подход к образованию различных категорий детей с ОВЗ;
- определены обязательные требования к содержанию образования и условиям, необходимым для реализации адаптированной основной образовательной программы в рамках определения переходного периода введения ФГОС для детей с задержкой психического развития
- обозначены нормативные основы для обеспечения права всех детей с ОВЗ на образование и комплексное сопровождение, декларируемое Законом «Об образовании в Российской Федерации».
В преддверии введения ФГОС образования детей с ОВЗ в школе в период 2014 – 2016 года решались задачи нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, научно-методического обеспечения, в том числе:
- анализ и корректировка условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ
- финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению площадки (приобретению специального и технического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования);
- обсуждение структуры ФГОС образования детей с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ;
Начата работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС, что позволило определиться в рамках постановки тактических задач, а именно:
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности школы, образовательных программ, учебных программ по предметам учебного года;
- обеспечение повышения квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ;
- формирование открытого информационного образовательного пространства на сайте школы для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов;
- создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
Интеграция всех субъектов учебно – воспитательного процесса. Работа командой.
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Школа № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
4. Информация по реализации программы “Доступная среда”
МАОУ Школа №38 принимает активное участие в реализации государственной программы “Доступная среда”. Школе были выделены средства в 2015 году, на которые приобрели и установили:
- платформу без пандуса
- интерактивную доску
- проектор
- ФМ систему
- Дисплей Брайля
- противоскользящую полоску
- подъёмник
- перегородку, входную дверь для санузла
- видеоувеличитель
- поручень
- кнопку вызова, свет маяки, тактильные знаки, бегущую строку, пандус для порога
- ноутбук
- клавиатуру
- материалы для логопеда
- сантехнику
- парты
Все приобретенное оборудование и материалы используются в работе образовательной организации.