ФГОС для обучающихся с ОВЗ

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Основные документы ФГОС для детей с ОВЗ.

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

  • для умственно отсталых детей
  • для детей с задержкой психического развития

5. Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (от 10.07.15. №26, 2.4.2.3286-15)

6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 №07.11.0015)

3. Информация о введении с 01.08.16г. ФГОС для детей с ОВЗ

В рамках изучения Стандарта у педагогического коллектива МАОУ Школа №38 сложилось системное видение в рамках стратегических задач разработки и апробации ФГОС образования детей с задержкой психического развития, выделены следующие приоритеты:

  • дифференцированный подход к образованию различных категорий детей с ОВЗ;
  • определены обязательные требования к содержанию образования и условиям, необходимым для реализации адаптированной основной образовательной программы в рамках определения переходного периода введения ФГОС для детей с задержкой психического развития
  • обозначены нормативные основы для обеспечения права всех детей с ОВЗ на образование и комплексное сопровождение, декларируемое Законом «Об образовании в Российской Федерации».

В преддверии введения ФГОС образования детей с ОВЗ в школе в период 2014 – 2016 года решались задачи нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, научно-методического обеспечения, в том числе:

  • анализ и корректировка условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ
  • финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению площадки (приобретению специального и технического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования);
  • обсуждение структуры ФГОС образования детей с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ;

Начата работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС, что позволило определиться в рамках постановки тактических задач, а именно:

  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности школы, образовательных программ, учебных программ по предметам учебного года;
  • обеспечение повышения квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ;
  • формирование открытого информационного образовательного пространства на сайте школы для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов;
  • создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.

Интеграция всех субъектов учебно – воспитательного процесса. Работа командой.

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Школа № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

4. Информация по реализации программы “Доступная среда”

МАОУ Школа №38 принимает активное участие в реализации государственной программы “Доступная среда”. Школе были выделены средства в 2015 году, на которые приобрели и установили:

  • платформу без пандуса
  • интерактивную доску
  • проектор
  • ФМ систему
  • Дисплей Брайля
  • противоскользящую полоску
  • подъёмник
  • перегородку, входную дверь для санузла
  • видеоувеличитель
  • поручень
  • кнопку вызова, свет маяки, тактильные знаки, бегущую строку, пандус для порога
  • ноутбук
  • клавиатуру
  • материалы для логопеда
  • сантехнику
  • парты

Все приобретенное оборудование и материалы используются в работе образовательной организации.