Способы подачи обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, а также в органы прокуратуры
Граждане Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в органы прокуратуры.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими дополнительные гарантии для граждан в указанной сфере.
Федеральным законом № 59-ФЗ закреплена возможность граждан обращаться лично (на личном приеме устно или письменно), с письменным обращением, направленным почтовым отправлением, либо с использованием сети «Интернет».
В органах прокуратуры рассматриваются обращения, которые содержат сведения о нарушениях закона, поступившие в письменной или устной форме на личном приме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, в том числе через Портал Государственных услуг Российской Федерации либо с использованием интернет-приемной на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Разрешаются обращения должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлены специальные сроки для рассмотрения обращений.
В случае, если поступившие обращение не относится к компетенции органа или должностного лица, то оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.