ПДД

Планы, программы


Положения, сценарии и мероприятия по ПДДТТ


Памятки, плакаты по ПДД


 


ЗАКОН О СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ

 

Изменены правила дорожного движения.

Поправки призваны повысить безопасность пешеходов при движении по проезжей части и пересечении.

Термин «Пешеходный переход» был уточнен. Теперь область пешеходного перехода распространяется на место пересечения трамвайных путей (если переход проходит по трамвайным путям).

Наконец то запретили обгон на пешеходном переходе даже в том случае, если на нем нет пешеходов.

А вот пешеходов обязали быть заметнее на дороге — с 1 июля 2015 года в темное время суток они обязаны носить на одежде светоотражающие элементы при движении вне населенных пунктов по проезжей части (для тех, кому не страшно ходить ночью по трассе).

Водителей обязали не просто обращать внимание на впереди идущее транспортное средство, притормаживающее на пешеходном переходе, но и снизить скорость или остановиться для того, чтобы убедиться в отсутствии пешеходов. Это для тех, кто пролетает перед носом у пешеходов и кому не понятна формулировка «Пропустить ступившего на пешеходный переход».

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.

Светоотражающие полоски – довольно эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы.

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния150 метров.

Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. С ближним светом, с 25-40 метров до 130-140 метров, а при дальнем свете и до всех400 метров!

Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ???

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

Принцип действия светоотражающих элементов:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

 

На рынке в ассортименте товаров представлены:

ФЛИКЕРЫ (подвески, наклейки)

Что они собой представляют?

Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

ТЕСЬМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотрожающие нити, различных ширин.

Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотрожающией способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом светоотрожающией полосой.

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.


НА СКУТЕР И МОПЕД ДО 16 ЛЕТ ЗАПРЕТ

Велосипед, мопед, скутер — для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок — он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер — это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты — шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Понятия «Велосипед», «Мопед»

vel«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Транспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед — транспортное средство — нельзя ездить по пешеходным переходам).

С 29 ноября 2014 года введен запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой

П. 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.

Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:

Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).



Внимание!

Функционирует Федеральный каталог интерактивных образовательных программ “Дорога без опасности”. Целью проекта является совершенствование организационного и методического ресурса деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Адрес проекта в сети Интернет: http://bdd-eor.edu.ru/